Основатели компании

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивные интервью братьев-основателей компании Орифлэйм - Йонаса и Роберта аф Йокник

Йонас аф Йокник: «От теннисного стола до международной компании»

Йонас, расскажите, как все начиналось?

Йонас аф Йокник1967-ой был особенным годом: группа «Веatles» была приглашена на прием к королеве, а Элвис Пресли женился. Много интересных вещей происходило в политике, экономике, общественной жизни. Мы с Робертом горели желанием создать не просто свою компанию, но что-то абсолютно новое, — и придумали новую концепцию в области ухода за кожей, основанную на использовании натуральных ингредиентов. Ведь это - отражение Швеции, которая славится своей природой. Также мы решили попробовать незнакомый для Швеции вид бизнеса - метод прямых продаж. Его идея в том, чтобы дать людям возможность работать вместе с нами.

Мы сняли офис в центре Стокгольма. Две комнаты и три сотрудника: Роберт, секретарь и я - вот так стартовала наша компания! Мы начали искать людей, которые хотели бы стать Консультантами Орифлэйм. Первая партия продукции пришла в Мальмо, небольшой городок на юге Швеции. О складе мы тогда даже не думали, поэтому сняли гараж, внутри которого стоял теннисный стол. На нем и были упакованы первые заказы для Консультантов! Сейчас трудно поверить, что международная компания Орифлэйм, которая работает в 58 странах мира, начиналась с этого теннисного стола!

Первые Консультанты Орифлэйм умели продавать косметику?

Систему прямых продаж можно сравнить со снежным комом: вы рекрутируете людей, которые хотят работать в компании, они приглашают своих друзей, а те - своих знакомых... Уже на начальном этапе мы привлекли специалистов, которые обучали Консультантов искусству продаж. Это очень помогло в развитии бизнеса.
За 40 лет мы смогли добиться невероятного роста. Мы никогда и не мечтали о том, что компания будет представлена в 58 странах мира, число консультантов достигнет почти 2 млн., и каждый год будет выходить более 80 млн. каталогов Орифлэйм! Мы с Робертом гордимся, что помогли тысячам людей улучшить жизнь и обеспечить финансовую независимость, дали возможность расти и развиваться.

То есть, успешные Консультанты стали залогом успеха компании?

Да, этот принцип действует и сегодня! Каждый день люди, которые до этого только пользовались косметикой Орифлэйм, задают себе вопрос: «Почему бы мне не попробовать стать Консультантом по красоте?». Решившись, эти люди начинают предлагать продукцию своим знакомым, и со временем растет их уверенность в себе, своих силах! Они учатся эффективно общаться с людьми и в итоге решают сделать карьеру вместе с нашей компанией. Сейчас, спустя сорок лет с момента создания компании, в Швеции есть много людей, начавших работать в Орифлэйм в 1967-1968 годах. И они остаются активными Консультантами!

Расскажите, пожалуйста, о ваших самых ярких воспоминаниях за первые годы работы Орифлэйм?

Мы проводили много конференций. Первая из них прошла в Лондоне в 1972 году. Хотя мы были еще небольшой компанией, в столице Англии собрались наши Консультанты из Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии. Уже тогда каждое мероприятие Орифлэйм мы старались сделать незабываемым! В самом центре сцены стоял огромный белый цветок. Сразу же после торжественного открытия конференции лепестки цветка стали раскрываться, и взглядам публики предстал... Роберт - в белоснежном костюме и широкополой шляпе! Он рассказал о неограниченных возможностях Орифлэйм, и это зарядило всех присутствующих энергией!

А как выглядели первые продукты от Орифлэйм?

Наша первая косметическая линия выглядела довольно примитивно — не было ни средств, ни времени на разработку элегантной упаковки. В то время мы говорили нашим клиентам, что продаем не красивую упаковку, а замечательную косметику. Однако параллельно с этим мы работали над улучшением упаковки для нашей продукции и в начале 80-х годов представили новую серию Swedish Care, в которой нам удалось соединить уникальный по своим качествам продукт и дизайнерскую упаковку. Все баночки с кремом были сделаны в виде яйца, только разного размера и розового цвета. На них был нанесен логотип Орифлэйм, и на многие годы этот образ закрепился в памяти потребителей как символ натуральной шведской косметики!

Роберт аф Йокник: «Всегда на шаг впереди»

Роберт, как появилась идея назвать компанию «Орифлэйм»?

Роберт аф ЙокникМы вспомнили о стихотворении одного шведского поэта. Согласно ему, флаг французского короля времен 16-го века носил гордое название Орифлэйм. Перед каждым сражением рыцари шли в монастырь за знаменем, которое оберегало их во время битвы. У нас были планы завоевать мир с помощью красоты — и нам это удалось!
Орифлэйм стала лидером среди компаний прямых продаж благодаря тому, что мы никогда не останавливались на достигнутом. Наш принцип - всегда быть на шаг впереди!

Почему вы выбрали метод прямых продаж?

До того как мы основали Орифлэйм, у меня был небольшой опыт реализации бытовой техники методом прямых продаж. Я знал, что в Америке прямые продажи товаров «быстрого потребления», например, косметики, приобретают популярность. В то время этот метод был очень актуален для Швеции: косметика продавалась только в небольших магазинчиках, и люди не очень охотно туда шли. Нам было очень интересно попробовать новый способ продаж.
Мы начали со средств для ухода за кожей. Как правило, нашу косметику женщины предлагали своим знакомым у себя или у них дома. Уход за кожей - лучшая тема для мастер-класса по красоте! Поэтому мы решили начать с кремов и лосьонов.

В 1969 году Орифлэйм выходит за пределы Скандинавии и начинает работать в Испании, Гватемале и Англии. Что повлияло на это решение и как удалось его осуществить?

Рынок Скандинавии довольно небольшой — около 22 миллионов человек. Когда мы поняли, что бизнес Орифлэйм успешен, появилось решение выйти на рынок других стран. К слову, мы всегда видели Орифлэйм международной компанией и работали над этим!

Как вы выходили на рынки?

Как и большинство компаний — шаг за шагом, страна за страной. Невозможно начать работать на всех рынках одновременно. Мы искали наилучшие возможности для развития компании, лучших людей, которые могут помочь в этом. Ведь любой бизнес и любая компания начинается с людей.

В 1989 году была разрушена Берлинская стена. Что это означало для Орифлэйм?

Для нашей компании это стало переломным моментом. Огромное спасибо моему брату Йонасу за то, что в тот момент он сказал: «Мы должны очень быстро выйти на эти рынки»! И мы стали первыми, кто представил рыночную экономику в этих странах. Поистине, это был судьбоносный момент и в истории Орифлэйм тоже.

Роберт, расскажите, пожалуйста, об Орифлэйм в странах СНГ.

Сегодня страны бывшего Советского Союза, во главе с Россией, - это крупнейшие рынки Орифлэйм. За Россией идут Украина, Казахстан и Польша... Сегодня наибольшие продажи Орифлэйм — в тех странах, которые стали открытыми после падения Берлинской стены.

В чем, на ваш взгляд, ключи к успеху Орифлэйм в России?

Нам повезло найти таких людей, как Тамилла Полежаева, которые помогли нам выстроить структуру Консультантов компании; мы оставались очень гибкими, быстро и эффективно реагируя на изменения рынка; мы смогли пережить кризис 1998 года, когда многие компании были вынуждены уйти с рынка. Нам удалось сделать все правильно!

А какие планы на будущее? Видите ли вы потенциал для дальнейшего развития в России?

Мы постоянно увеличиваем количество Консультантов, и здесь у нас огромный потенциал. Однако с каждым годом в регионе появляется все больше конкурентов, поэтому мы постоянно улучшаем уровень нашего сервиса, чтобы оставаться на первом месте. Я уверен, что впереди у наших рынков в странах СНГ большой рост!

Орифлэйм производит отличную косметическую продукцию. Как Вы оцениваете позиции этого бренда?

Орифлэйм — один из лидеров в нашей индустрии. Косметика Орифлэйм - сочетание натуральных ингредиентов, современных технологий, качества и разумных цен. Сравнивая Орифлэйм с другими брендами, я однозначно говорю: мы - лучшие!

Вы думали когда-нибудь, что каталоги Орифлэйм буду выходить не только на шведском, но и на русском, польском и многих других языках мира?

Я помню первый каталог Орифлэйм: он состоял всего из одной страницы. На фотографии не было средств, поэтому мы сделали трафарет с изображением крема «Королевский бархат». Текст в каталоге был на шведском языке, а крем мы предлагали г.о скидкой... Потрясающе, как мы выросли за эти 40 лет! Мы непрерывно работали над улучшением качества наших продуктов, каталогов и сервиса.

Из материалов "МИР ОРИФЛЭЙМ" - Коллекционное издание 1967-2007


Условия доставки по Москве:
  • доставка осуществляется только в пределах МКАД или за МКАД по адресам, близким к станциям метро
  • доставка осуществляется в течение 2-3 дней
  • минимальная сумма заказа 500р.
  • стоимость доставки 120р.
  • Москва:
  • +7(926)490-55-86
  • +7(926)560-86-98
  • Мурманская область:
  • +7(921)036-97-74
  • Ставропольский край:
  • +7(918)880-24-54
TownExplorer.Ru - интерактивный путеводитель по городам.